Погрузочно-разгрузочные работы

Безопасность движения поездов – основное условие эксплуатации железных дорог, перевозки пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов.   Данное требование обеспечивается не только содержанием в постоянной исправности железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) и связи, транспортных сооружений, но и, в частности, – надежностью креплений грузов соответствующими средствами креплений (гибкими, упорными и распорными элементами).

Одним из основных требований, предъявляемым грузоотправителем к перевозчику, является доставка перевозимых грузов в установленные сроки с сохранением их качества. Вместе с тем, согласно Уставу железнодорожного транспорта, за разработку рациональной технологии размещения и крепления груза в вагонах отвечает грузоотправитель. Разработанная грузоотправителем технология размещения и крепления груза в вагонах, за которую он непосредственно отвечает, связана с рациональным использованием полезных площадей, грузоподъемности вагона и сокращением их простоя. Эти факторы существенно влияют на обеспечение устойчивости груза в вагонах и вагонов вместе с грузом, уменьшение затрат труда и соответствующих материалов, сохранности перевозимого груза.

Известно, что на открытом подвижном составе груз удерживается от сдвигов относительно пола вагона следующими устройствами, обеспечивающими безопасность перевозки: гибкими упругими (растяжки и обвязки) и упорными (упорные и распорные деревянные бруски) элементами. Причем упорные средства прикрепляют к полу вагона крепежными изделиями (гвозди) вплотную к торцевой и боковой поверхности груза. При этом ослабление (провисание) гибких упругих элементов креплений другого направления и крепление упорных брусков к полу вагона на некотором расстоянии от груза согласно ТУ не допускается.

Размещение и крепление колесной техники на открытом подвижном составе.

На данном изображении показан пример размещения и крепления груза (технического средства на колесном ходу), с применением гибких (растяжки)и упорных (упорные и распорные бруски) элементов крепления.

Комментарии закрыты